Оплата услуг охраны и налоги. Выдержки из публикации
Россия, 111024, г. Москва
Шоссе Энтузиастов, д. 26
проезд ст. м. Авиамоторная
Почта: sales@bayardcorp.ru
Facebook: Баярд
Skype: bayardcorp
+7 (495) 726-47-44
Заказать обратный звонок
Задать вопрос по почте
  Ваше имя: Пожалуйста, введите Ваше имя Ваш телефон: Пожалуйста, введите Ваш телефон
  Ваше имя: Пожалуйста, введите Ваше имя Ваш телефон: Пожалуйста, введите Ваш номер телефона Ваш email: Пожалуйста, введите адрес Вашей электронной почты Ваш вопрос: Пожалуйста, введите Ваш вопрос
На рынке охранных услуг с момента его основания
Отзывы Контакты Клиенты

Оплата услуг охраны и налоги. Выдержки из публикации.

Правительство РФ собирается в скором будущем преобразовать подразделения вневедомственной охраны в государственное унитарное предприятие. Пока же этого не произошло, у фирм, пользующихся услугами вневедомственных охранников, возникают серьезные проблемы с налогами. Так, в письме № 03-06-05-04/71 Минфин России сообщил, что оплату услуг вневедомственной охраны нельзя включить в расходы при расчете налога на прибыль. А еще раньше чиновники пришли к выводу, что НДС, указанный в счете-фактуре вневедомственных охранников, не подлежит вычету.

Однако такая позиция далеко не бесспорна. И в нашем материале вы найдете аргументы, которые можно противопоставить мнению чиновников. Также мы рассказали о налоговых последствиях других вариантов охраны предприятия.

Вневедомственная охрана

К услугам вневедомственной охраны при МВД России прибегают многие торговые, строительные и производственные компании.

Однако теперь услуги милиционеров грозят фирмам существенными налоговыми потерями. Причина в том, что чиновники утверждают: стоимость услуг вневедомственной охраны не уменьшает налогооблагаемый доход, а «входной» НДС по ним нельзя принять к вычету. Правомерны ли запреты чиновников?

Налог на прибыль

Проблемы с учетом расходов на вневедомственную охрану начались в 2003 году. 21 октября 2003 года Президиум ВАС РФ указал в постановлении № 5953/03, что выручка вневедомственных охранников является для них целевым финансированием и не облагается налогом на прибыль.

На первый взгляд данный вывод суда представлял интерес только для самих подразделений вневедомственной охраны. Однако в результате Президиум ВАС РФ, не желая того, оказал «медвежью услугу» всем коммерческим фирмам, которые платят милиционерам. Дело в том, что, опираясь на постановление № 5953/03, чиновники заявили: раз выручка подразделения вневедомственной охраны - целевое финансирование, то фирмы, истратившие деньги на такую охрану, не вправе исключить их из своего налогооблагаемого дохода.

Минфин России подтвердил такую позицию в письме от 24 марта № 03-06-05-04/71. Основанием для запрета послужил пункт 17 статьи 270 Налогового кодекса РФ. Напомним, там сказано, что деньги и другое имущество, переданные в рамках целевого финансирования, не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

На самом деле, выводы минфиновцев не выдерживают никакой критики. Как мы уже сказали, Президиум ВАС РФ издал постановление № 5953/03 в 2003 году. При этом судьи исходили из действовавшей в то время редакции статьи 35 3акона РФ от 18 апреля. № 1026-1 «О милиции». Там было сказано, что милиция финансируется в том числе и за счет средств, поступивших от организаций по заключенным договорам. Однако Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-Ф3 приостановил действие этой нормы с 1 января 2004 года. А Федеральный закон от 22 августа2004 г. № 122-Ф3 с 2005 года вообще исключил деньги, поступившие от организаций, из перечня средств, за счет которых может финансироваться милиция.

Таким образом, уже с 2004 года выручку подразделений вневедомственной охраны нельзя считать целевым финансированием.

Более того, можно оспорить и то, что эта выручка в налоговом учете относилась к целевому финансированию до 2004 года. Дело в том, что в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, на который ссылался Президиум ВАС РФ, четко прописаны признаки, по которым то или иное поступление причисляют к средствам целевого финансирования. В частности, получатель таких средств обязан использовать их только по тому назначению, которое указала организация, эти средства перечислившая. Понятно, что ни одна фирма, пользующаяся услугами вневедомственной охраны, не вправе указывать милиционерам, на что они могут использовать свое вознаграждение. А значит, считать его целевым финансированием применительно к налогообложению прибыли нельзя.

Д.А.Волощин, эксперт журнала «Главбух»

Вернуться к списку
Основные услугиПосмотреть все услуги