4 причины для развития пультовой охраны в стране
Россия, 111024, г. Москва
Шоссе Энтузиастов, д. 26
проезд ст. м. Авиамоторная
Почта: sales@bayardcorp.ru
Facebook: Баярд
Skype: bayardcorp
+7 (495) 726-47-44
Заказать обратный звонок
Задать вопрос по почте
  Ваше имя: Пожалуйста, введите Ваше имя Ваш телефон: Пожалуйста, введите Ваш телефон
  Ваше имя: Пожалуйста, введите Ваше имя Ваш телефон: Пожалуйста, введите Ваш номер телефона Ваш email: Пожалуйста, введите адрес Вашей электронной почты Ваш вопрос: Пожалуйста, введите Ваш вопрос
На рынке охранных услуг с момента его основания
Отзывы Контакты Клиенты

4 причины для развития пультовой охраны в стране.

Принимая решение о развитии пультового направления в охранном предприятии необходимо иметь ввиду тенденции, отмеченные экспертами рынка:

Причина первая, на мой взгляд, самая главная -это причина, связана с демографической ситуацией в стране.

Впервые об этом было сказано в послании Президента РФ Федеральному Собранию. Суть вопроса в том, что количество трудоспособного населения в России продолжает падать.

Статистика констатирует: количество мужчин в возрасте от тридцати пяти лет и выше в стране будет уменьшаться с каждым годом, а восемнадцатилетних уменьшится вдвое к 2014 году.

Тридцатипятилетние сотрудники одна из самых крупных возрастных групп в любом ЧОПе и, к тому же, это тот возраст, когда охранники ещё могут принять решение об уходе из профессии. Следовательно, в ближайшей перспективе динамика роста численности охранников в нашей отрасли начнет замедляться.

Вполне возможно, она даже остановится Следует также помнить, что миграционный поток будет снижаться. В мае мы об этом еще не говорили, но не далее как на прошлой неделе Ю.М. Лужков заявил о том, что в Москве, как минимум при охране школ, должны работать только москвичи. Если эту линию будут и дальше продвигать, то через некоторое время тем людям, которые прибывают из других регионов в Москву для работы в охране, будет несколько тяжелее. Вряд ли власти смогут решить эту проблему коренным образом, потому что мы знаем, что и в московской милиции далеко не все москвичи. Но, тем не менее, такая проблема перед руководителями ЧОП встанет.

Ещё один факт - это повышение количества трудоспособного населения с высшим образованием с одновременным ухудшением качества этого образования. В 2002 г. людей с высшим образованием в стране было 22%, в 2005 – уже 25% и в дальнейшем доля «высокообразованных» будет только увеличиваться. Можно не сомневаться, что человек, который закончил, пусть с горем пополам, институт или университет, карьеру охранника будет рассматривать в последнюю очередь. Он будет искать более престижную работу.

Еще одна особенность – изменение характера запросов кандидатов:

  • оплата больничных;
  • отпускные;
  • «белая» заработная плата и т.д.

С этим уже столкнулись практически все. Нас пока просят, чтобы мы платили зарплату большую, нежели вчера. Но в некоторых регионах эти процессы уже достаточно серьезно влияют на рынок труда.

Ещё одна особенность. В мае 2005 года Европарламент принял директиву, в которой обращает внимание работодателей на требования об 11 часах отдыха в день и регулярных перерывах, а также ограничении ночных работ 8 часами. Нам следует готовиться к тому, что самый популярный режим работы охранников «сутки – двое» постепенно будет сходить на нет. У кого среди клиентов есть иностранные компании, с этим требованием сталкиваются при подписании договора.. Такие заказчики требуют, чтобы сотрудники охраны работали не более 12 часов в смену.

Приведённые тенденции на рынке труда в Москве уже давно заметны.

В столице спрос на охранников давно превышает предложение. Практически нет ни одного охранного предприятия, которое не столкнулось с этой проблемой, за исключением, может быть, специализированных, которые занимаются только одним видом деятельности и платят людям очень высокую зарплату.

Насколько я понимаю, эта проблема уже выходит за рамки Москвы и переходит в другие города. Такое положение дел заставляет нас искать более оптимальный режим работы сотрудников. Вместо того, чтобы выставлять на каждом объекте круглосуточные посты, следует активнее использовать комбинированный режим – днём охранник, а ночью техника и реагирование мобильными группами пультовой охраны.

И так первая причина это демография.

Вторая причина, по которой будет развиваться пультовая охрана, связана с требованиями рыночных отношений.

У наших клиентов уже сложилось собственное представление о том, что такое охрана и что нужно требовать от неё. Он уже понимает какие бывают виды охраны и сколько они могут стоить?

Хозяин магазина уже сам вместо суточного поста просит выставить дневной пост с ночным реагированием. Ведь для клиента это существенно дешевле. Развитие технических средств и понимание клиентом ситуации на рынке, рождает и спрос. На это следует обратить пристальное внимание.

Третья причина, по которой будет развиваться пультовая охрана в частных охранных предприятиях, связана с положением основного конкурента.

Что бы нам не говорили, а вневедомственная охрана постепенно сдает свои позиции.

Есть цифры, которые ГУВО не афиширует, но эти сведения уже обсуждаются как минимум с прошлого года. Впервые за 54 года своего существования 2005-й год они закончили с минусом 15 700 квартир. Это, подчеркиваю еще раз, впервые за все годы их существования.

Понятно, что 1% потерянных квартир, это не много, но, как говорят, тенденция однако. Тенденция, говорящая о том, что те мероприятия, которые проводятся во вневедомственной охране, не самым лучшим образом сказываются на ее работе.

Второй аспект, на который рано или поздно государство обратит внимание, связан с тем, что с 2005 года ГУВО является планово убыточным. Мы все помним, что руководители вневедомственной охраны неоднократно говорили, что они прибыльная структура. Но, если мы с вами посмотрим бюджет страны в 2005 году, то увидим, что на деятельность вневедомственной охраны было выделено 32 миллиарда рублей, а те же 32 миллиарда рублей были в плане доходов.

В 2006 году уже было запланировано получить от деятельности ГУВО 33 миллиарда рублей, а потратить на их содержание 38 миллиардов рублей! Если вы посмотрите проект бюджета нашей страны на 2007 год, то вы увидите, что тенденция продолжается: 38 миллиардов рублей доходов и 42 миллиарда расходов! Не думаю, что это будет продолжаться долго, тем более при вступлении страны в ВТО.

Когда мы создали наш проект в Москве, то буквально через полгода его работы выяснилось, что около 50% клиентов, приходящих к нам, это бывшие клиенты вневедомственной охраны.

Когда на рынке появляются разные предложения, то часть клиентов обязательно выберет частную структуру, тем более, что стандарты деятельности начинают сближаться. Раньше в Москве вневедомственная охрана заявляла время прибытия по тревоге 5-7 минут. На сегодняшний день коллеги уже официально говорят о том, что это 10 минут, а компания «Гольфстрим», которая работает с вневедомственной охраной, говорит что 12.

Мы заявили время прибытия группы быстрого реагирования 15 минут и, уверяю вас, что клиент не видит большой разницы между 12 и 15 минутами. Понятно, что в других городах эти цифры могут вызвать удивление, но я говорю о времени прибытия в Москве.

Четвертую причину, по которой нужно развивать пультовую охрану, показала выставка «Секьюрити-Эссен» в Германии.

Мы на ней представили ОАО «Реакс» в рамках российской экспозиции. На самом деле это было небольшой провокацией, потому что ОАО «Реакс» на сегодняшний день представлено только в виде зарегистрированной управляющей компании, и только с ноября стартует в Москве и Санкт-Петербурге. И не смотря на это мы получили пять контактов, о двух из которых я вам расскажу, так как эти контакты касаются всех нас, а не какого-то отдельного проекта.

В Россию готовится выйти очень крупная английская компания, которая предоставляет клиентам сервис в области охраны временно свободных помещений. Эта компания точно идет на российский рынок.

Два дня мы вели с ними переговоры. Я не уверен, что эта компания подпишет контракт именно с ОАО «Реакс», может так случиться, что они выйдут на рынок самостоятельно.

Идея их бизнеса состоит в следующем: они не продают свое оборудование, они сдают его в аренду. Тем самым показывая клиенту, что если у него изменятся обстоятельства, оборудование демонтируют, увезут и, если надо, смонтируют на новом месте за свой счет. Понятно, что это серьезное конкурентное преимущество.

Во-вторых, компания выбирает очень узкий сегмент рынка – временно свободные помещения или, проще говоря, стройки. На любой стройке стоит проблема охраны не только территории, но и самого строящегося помещения.

Эта компания предлагает строителям временные системы сигнализации, которые любому строителю очень выгодны, потому что они мобильны, сегодня их поставили на этом объекте, потом сняли, перевезли на другой объект.

И третье на чем они делают упор – они не сдают оборудование в аренду без реагирования. И у них принципиальная позиция работать только с частными охранными предприятиями, имеющими пульты, на которые будет поступать сигналы от их оборудования.

Компания начала свою работу в Англии 15 лет назад, после этого пришла в США, Францию, потом в Германию. Сейчас готовятся выйти на наш рынок.

И вторая компания, которая серьезно интересуется выходом на российский рынок, это крупный международный перевозчик. Казалось бы, при чем здесь мы? Но система их работы - следующая.

Все их машины оборудованы GPRS-передатчиками, и они ищут в России компанию, подчеркиваю не милицию, а именно компанию, которая могла бы в любом уголке Российской Федерации, куда едут их грузовики, принимать сигнал экстренного вызова от водителя и приехать на место вызова. Еще одно требование - это знание иностранного языка персоналом частного охранного предприятия. И те из нас, кто уже сегодня будет готов к такому сотрудничеству, получит хороший импульс к развитию.

Коллеги! Я перечислил всего четыре причины, по которым стоит развивать пультовое направление в деятельности ЧОП. Их, бесспорно, может быть и больше. Вне сомнений одно – развитие частной охраны в России обязательно будет связано с этим, достаточно рентабельным и эффективным видом деятельности.

01 ноября 2006г.

Вернуться к списку
Основные услугиПосмотреть все услуги